Пражские гостиницы увеличили в 2012 году показатели доходности

Для гостиничного сектора чешской столицы прошлый год, несмотря на мировой финансовый кризис, стал одним из самых успешных. Не помешал пражским отелям продемонстрировать рост показателей доходности и загрузки номерного фонда и растущий уровень мировой конкуренции.

По данным компании PwC, средняя годовая прибыль одного номера повысилась по итогам 2012 года более чем на 10%, а показатель RevPAR (является одним из основных показателей, характеризующих эффективность гостиничного бизнеса и зависит от средней стоимости номеров гостиницы и их средней загрузки за расчетный период) вырос на 6,3 процента. Таким образом, в рейтинге доходности отелей крупнейших европейских городов Прага уступила лишь ирландской столице Дублину, но сумела обогнать такие города, как Санкт-Петербург, Лондон, Париж и Берлин.

Рост годовой доходности отдельных европейских городов

 

Источник: PwC European Cities Hotel Forecast 2013

По мнению аналитиков, таких высоких показателей пражским гостиницам удалось достичь, прежде всего, благодаря высокому интересу к Праге со стороны иностранных туристов и ростом активности на внутреннем рынке путешествий. Между тем, наибольшей популярностью чешская столица пользовалась у туристов из развивающихся стран, а также у немцев и россиян. Кстати, именно Россия превзошла в прошлом году Германию и стала лидером по количеству посетивших Прагу туристов в 2012 году.

«Увеличение средней прибыльности одного номера произошло даже несмотря на то, что отельеры так и не решились за весь год поднять цены, – рассказывает аналитик PwC Ян Мусил, – все дело в том, что из-за стремительного роста номерного фонда и увеличения конкуренции, они просто не могут позволить себе повышать стоимость размещения клиентов».

В 2013-м году аналитики прогнозируют дальнейший рост доходности пражских отелей. Однако итоговый показатель будет во многом зависеть от того, как скоро сумеют владельцы гостиниц адаптироваться к новым рыночным условиям, предполагающих оснащение номерного фонда новыми технологиями (доступ к социальным сетям, онлайн услуги) и введение программ лояльности и различных бонусов. Именно маркетинговая составляющая деятельности отельеров, по словам экспертов, является залогом высокой доходности гостиницы.

Напомним, что на декабрь 2012 года на гостиничном рынке Праги насчитывалось свыше 340 отелей на более чем 26 тысяч номеров. В настоящее время в чешской столице продолжается строительство еще пяти новых отелей.

Воспользуйтесь услугой "Кабинет Клиента" - она поможет удобно, бесплатно и быстро отбирать заинтересовавшие Вас объекты недвижимости онлайн.

Тимур Кашапов