Как продать свою недвижимость

Каждый продавец хочет как можно быстрее и выгоднее продать свою недвижимость. Продажа – это целая огромная отрасль, продажа недвижимости – сложный процесс, потому как речь идет о больших деньгах. Мы – пражское агентство недвижимости Ripid и сегодня мы расскажем вам о том, как продается недвижимость в Чехии.

Чехи не церемонятся с фотографиями или презентацией жилья для продажи. Но здесь есть одно большое НО. Если оно продается по рыночной цене. Квартир в Чехии не хватает, потому в больших городах редко складывается ситуация так, что квартиру нужно «пиарить».

Исключения, однако, есть. Давайте поговорим о них.

Квартиры более двух комнат. Спрос на большие квартиры в крупных городах Чехии гораздо меньше, чем на маленькие. Последние доступны по цене, плюс многим потенциальным покупателям удобнее жить ближе к центру, а это значит, что у них в основном будут средства лишь на более миниатюрные квартиры, так как цены на квартиры в сердце города гораздо выше. Все указанное говорит лишь об одном: подготовьте вашу большую квартиру к продаже более основательно.

Квартиры над рыночной ценой. Если хотите выгодно продать, придется потрудиться. Маленькие квартиры за обычную цену, например, в Праге уходят за день-неделю. С ценой, выше рыночной, нужно уметь работать. Во-первых, необходимо обзавестись терпением, во-вторых, презентовать жилье достойно и на уровне. На дешевую квартиру очередь из клиентов однажды в нашей практике достигла 117 человек и семей за день. На дорогие это может быть лишь один клиент за пару месяцев. Однако нужно подготовить жилье таким образом, чтобы именно этот один заинтересованный человек купил вашу квартиру.

Как подготовить квартиру к продаже

Цена

С ценой определиться необходимо сразу, оставив пространство для небольшой скидки. Мнение, что цену всегда можно снизить – достаточно ошибочно. В данный период времени, а тем более  в такой маленькой стране как Чехия, все покупатели будут видеть, что постоянно раскручивается в интернете одна и также квартира, стоимость которой все время меняется  в меньшую сторону. Это очень отталкивающий фактор, подрывающий доверие потенциальных покупателей, как к жилью, так и к продавцу.

Если цена сильно завышена, это должно быть обосновано в объявлении. Опишите преимущества жилья. Продать обычную квартиру, конкуренции у которой хоть отбавляй, дорого, скорее всего, не получится. В эру интернета информация открыта и даже не очень осведомленные о ситуации на рынке недвижимости люди быстро ориентируются.

Если вы доверяете продажу жилья разным агентствам недвижимости и маклерам, удостоверьтесь, что они будут предлагать недвижимость по примерно одинаковым ценам. Чешская база данных не так велика – они будут предлагать вашу квартиру на одних и тех же ресурсах. Потенциальные покупатели могут получить негативные эмоции, видя одну и ту же недвижимость по разным ценам.

Презентация

И хотя многие продавцы пренебрегают грамотной презентацией квартиры в интернете ввиду высокого спроса на чешскую недвижимость, они совершают ошибку. И вот почему. Хорошие фотографии, например, могут помочь вам гораздо быстрее продать недвижимость без всяких скидок лишь потому, что у потенциального покупателя уже по картинке сложилось хорошее впечатление о квартире. Очень отталкивающими факторами являются разложенные по квартире предметы быта – валяющаяся одежда, упаковки с едой, мокрые полотенца на батареях. И хотя, казалось бы, это мелочи, ведь каждый покупатель понимает, что все это легко привести в порядок, человек может склониться именно к вашей недвижимости лишь потому, что картинка показалась ему уютной либо он четко увидел себя в вашей квартире.

Квартира должна быть убрана хотя бы поверхностно, фотографии должны быть сделаны днем при хорошем естественном свете. Располагающими элементами будут вазы с фруктами либо свежими цветами.

Описание

Предложение в интернете должно содержать не только фото, но и цену. По статистике, 90% посетителей сайтов недвижимости внимательно читают подробности о каждом объекте. Хотите быстрее продать – дайте полное описание. Где находится, какие особенности и удобства района, транспортная доступность, этаж, метраж, состояние недвижимости, наличие лифта в здании, год постройки здания, была ли реконструкция в здании и самой квартире, чем отапливаются комнаты. Текст должен быть лаконичным и четким, однако с долей личного человеческого отзыва – почему данную квартиру должны купить.  Например ,«Окна выходят на восхитительный спокойный парк». Поделитесь с заинтересованными людьми, почему вы любили эту недвижимость. Велика вероятность, что и они полюбят ее по тем же причинам.

Продавать самому

Перед каждым продавцом стоит вопрос: заниматься продажей недвижимости самостоятельно или прибегнуть к помощи профессионалов. Если вы не разбираетесь в недвижимости, плохо ориентируетесь на рынке и не умеете продавать, тогда, фактически, нет для вас более мудрого решения, чем все- таки доверить продажу агентству недвижимости. Если вы чувствуете в себе силы, тогда можно попробовать это делать и самостоятельно. Нужно, однако, понимать, что вас ждет нелегкий труд, полный стрессов и ситуаций, когда просто не к кому обратиться, особенно когда дело дойдет до подписания документов.

По сути, положившись на агентство недвижимости, вы мало чем рискуете. Мы это говорим даже не потому, что мы сами – агентство недвижимости, а просто потому что мы рассуждаем логически. Смотрите сами. Вы не платите гонорар агентству, пока недвижимость не будет продана. А значит, вы не потратите ни копейки, пока финансы не появятся у вас на руках (точнее сказать, на счету). Вы можете сразу предупредить агентство, что хотите получить за недвижимость именно столько и ни кроной меньше, и тогда гонорар агентства может быть причтен к стоимости дополнительно. Таким образом, вы просто будете спокойно жить и ждать, пока вас пригласят для показа недвижимости (зачастую ключи и вовсе сразу отдаются маклеру) и подписания договора. Агентство берет на себя рекламирование объекта, его презентацию, поиск клиента и всю юридическую сторону. Опытные работники агентства недвижимости всегда знают, где разместить объявление, чтобы его увидели потенциальные покупатели, на что обратить внимание покупателя и как вообще ему продать конкретную квартиру.

Самое главное, что нельзя недооценивать тот факт, что вы все-таки в Чехии являетесь иностранцем. Агентство несет полную ответственность  за чистоту сделки, работает с чешками адвокатами и представляет ваши интересы на всех уровнях. Оно выступает вашим переводчиком, консультантом и доверительным лицом.

Помните и еще один важный момент:  агентство заинтересовано в продаже вашей недвижимости ровно также, как и вы сами – оно получит свой гонорар только, если ваша недвижимость будет продана.

Агентство недвижимости Ripid на рынке с 2006 года. Целую декаду мы набирались опыта и обзавелись связями, которые теперь помогают нам оказывать ваш услуги на самом высоком уровне.

 Ripid s.r.o. Ключ от вашего нового дома